Публичный доклад
Публичный доклад за 2022-2023 учебный год скачать
Публичный доклад
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
«Золотой ключик»
за 2022 – 2023 учебный год
- Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» располагается в двухэтажном типовом отдельно стоящем здании, которое расположено внутри жилого комплекса рабочего поселка Усть-Донецкий. Подъезд к детскому саду особенно удобен со стороны улицы Донецкой, которая перед детским садом расширяется, образуя места для стоянки автотранспорта. Двор детского сада утопает в зелени деревьев. Здание сада окаймляет дорога, которая была отремонтирована по губернаторскому проекту «Сделаем вместе».
За 38 лет существования сада в коллективе сложились традиции, подчеркивающие индивидуальность организации.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» |
Юридический адрес |
346550, Ростовская область, Усть-Донецкий район, р.п. Усть-Донецкий, ул. Ленина, д. 19 |
Фактический адрес |
346550, Ростовская область, Усть-Донецкий район, р.п. Усть-Донецкий, ул. Ленина, д. 19 |
Телефон |
8 (863-51) 9-93-23 |
Электронная почта |
|
Сайт |
|
Лицензия |
серия 61 № 2172, регистрационный № 001179 от 15.03.2012 г. срок действия: бессрочно; выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области |
Устав |
утвержден приказом отдела образования Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области от 12.05.2023 г. № 198 |
Руководство ДОО |
Заведующий Ахвердян Арпине Грачиковна |
Режим работы учреждения |
Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 07.00 до 20.00 часов, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные Конституцией РФ и постановлениями Правительства РФ |
Нормативная основа деятельности |
В своей деятельности Организация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами муниципального образования «Усть-Донецкий район», решениями органов управления образованием всех уровней, Уставом Организации, локальными актами МБДОУ и договором между МБДОУ и родителями (законными представителями) |
Учредитель и собственник имущества Организации |
муниципальное образование «Усть-Донецкий район» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» (далее по тексту - ДОО), создано на основании приказа Министерства Мелиорации и водного хозяйства № 92 от 08.02.1985 г., с момента образования именовалось «Ясли - сад № 24 «Золотой ключик».
В соответствии с постановлением Главы Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области № 747 от 16.10.2000 года переименовано в «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 категории № 2». В соответствии с постановлением Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области № 825 от 19.08.2011 г., переименовано в «муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик».
Цель и задачи Программы развития:
Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в МБДОУ д/с «Золотой ключик» с учетом запросов личности, общества и государства.
- Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО;
- Формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
- Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов обучающихся в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования;
- Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
- Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей;
- Совершенствование системы казачьего образования и воспитания, основанной на духовно-нравственных и культурно исторических традициях казачества;
- Использование возможностей сетевого взаимодействия в образовательном процессе (ДОО и ДО).
Сведения о воспитанниках МБДОУ д/с «Золотой ключик»
В детском саду на конец учебного года функционировало 7 групп:
наименование группы |
возраст детей |
количество детей |
Группа раннего возраста № 1 «Сказка» |
от 1 до 3 лет |
26 |
Младшая группа № 4 «Улыбка» |
от 3 до 4 лет |
17 |
Средняя группа № 8 «Подсолнушки» |
от 4 до 5 лет |
13 |
Средняя группа № 2 «Казачата» |
от 4 до 5 лет |
22 |
Старшая группа № 5 «Сударушка» |
от 5 до 6 лет |
16 |
Старшая группа компенсирующей направленности № 7 «Речецветик» |
от 5 до 6 лет |
13 |
Подготовительная к школе группа комбинированной направленности № 9 «Пчелка» |
от 6 до 7 лет |
24 |
Всего детей |
131 |
|
Из них выпускников |
28 |
Схема управления МБДОУ д/с «Золотой ключик»
Для успешного решения задач воспитательно-образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников образовательных отношений ДОО: педагогов, воспитанников, родителей (законных представителей): педагогический совет, управляющий совет, родительский комитет, профсоюзный комитет. Руководство деятельностью ДОО осуществляется заведующим. В ДОО создана модель структуры управления, в которой каждый субъект знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели. Рациональное распределение функциональных обязанностей управлением ДОО позволяет максимально использовать сильные стороны педагогов, стимулировать четкое выполнение функциональных обязанностей каждым субъектом управления. Таким образом, управление обеспечивает развитие ДОО в соответствии с современными требованиями.
Органом самоуправления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Золотой ключик» (в соответствии с Уставом) является Управляющий совет. Управляющий совет осуществляет свою деятельность согласно Положению об Управляющем совете и планирования.
Отношения между администрацией и коллективом строятся на основе социального партнерства и взаимодействия.
I структура – административное управление:
II структура – самоуправление:
Система управления
Педагогический совет осуществляет общее руководство ДОО и является коллегиальным органом, реализующим установленные законодательством Российской Федерации принципы самоуправления в деятельности ДОО. В Педагогический совет входят все педагоги ДОО.
Органами самоуправления родителей (законных представителей) детей в ДОО являются Родительские комитеты групп, Родительское собрание, Родительский комитет ДОО.
Все решения органов самоуправления, принятые в пределах компетенции и не противоречащие законодательству, заносятся в протокол.
2. Особенности образовательного процесса
МБДОУ д/с «Золотой ключик» осуществляет образовательную деятельность по:
- Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»;
- Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»:
Для эффективной реализации образовательных и воспитательных задач педагогический коллектив ДОО использует следующие парциальные программы:
- «Профилактика школьной дезадаптации», авторская программа Г.В. Ефремовой на основе программы «Лесная школа» М. Панфиловой; «Развивайся, малыш!» О.В. Закревской; «Развитие коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста» С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкой;
- «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» под редакцией Н.В. Елжовой; парциальную программу по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края «В краю Тихого Дона» под редакцией Л.А. Баландиной;
- «Шахматная азбука» (на основе авторских программ «Шахматы - школе» И.Г. Сухина и «Как научить шахматам» А.К. Костенюк, Н.П. Костенюк) и др.
В прошедшем учебном году коллективом ДОО были реализованы программы дополнительного образования:
- Общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 4-5 лет «Речевечок»;
- Общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 6-7 лет «Школа будущих первоклассников».
Реализована платная услуга «Группа продленного дня» для школьников.
Для реализации годовых задач ДОО коллектив детского сада создал условия для внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных методик и технологий.
Для охраны и укрепления здоровья детей педагогами активно используются здоровьесберегающие технологии. Целью здоровьесберегающих технологий является создание условий для обеспечения ребенку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, обеспечивающих сохранение и приумножение здоровья детей. Под руководством медицинского работника и в соответствии с медицинским требованиями и нормами используются технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактические мероприятия, создание здоровьесберегающей среды в ДОО, а также проведение мероприятий на развитие физических качеств детей, закаливание, дыхательная гимнастика и др. Создаются условия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка, направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, в коммуникативных играх, проблемно-игровых ситуациях (игротренинги, игротерапия), коррекционных занятиях (арт-терапия, самомассаж, сказкотерапия, психогимнастики), применяется технология музыкального воздействия и др.
В ДОО созданы условия, которые отвечают потребностям всех участников образовательного процесса и способствуют эффективности физкультурно–оздоровительной работы.
В здании ДОО размещен спортивный зал, в котором предусмотрен рациональный набор спортивного оборудования и инвентаря. В группах имеются физкультурные уголки с традиционным и нетрадиционным оборудованием.
Во дворе детского сада имеется спортивная площадка, где размещены зона с оборудованием для подвижных игр и зона со спортивными снарядами. Прорезиненное покрытие спортивной площадки позволяет детям играть и заниматься спортом в любое время года. Проведение Дней здоровья стало традиционным в ДОО. В ноябре, январе, апреле во всех возрастных группах детского сада прошли краткосрочные проекты «День здоровья», где вместе со сказочными героями дети делали утреннюю зарядку, беседовали о видах спорта, правильном питании, пользе витаминов и режима дня, проводили спортивные досуги, организовывали развлечения на свежем воздухе. В сентябре 2022 года в очередной раз педагоги организовали торжественное открытие районной спартакиады дошкольников «Золотая осень» и провели День бега. В летний оздоровительный период проходит неделя «Летние олимпийские игры». Ребята узнают о летних видах спорта, играют, соревнуются. В течение года инструктором по физкультуре проводились спортивные досуги: проведены запланированные на учебный год спортивные досуги и развлечения: «Фестиваль русских народных игр», «Да здравствует футбол!», «Зимние веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Космические дали», «Будущие защитники Родины», «Богатырская сила», «Моряки отважные», в каждой возрастной группе прошли спортивные досуги, посвященные дню космонавтики, дню защитника Отечества, дню Победы и т.д. Ежегодно в дошкольных организациях района проходит спартакиада дошкольников «Золотая осень», в которую входит многоборье, спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» и соревнования «Весёлые старты». Юные спортсмены д/с «Золотой ключик» в этом учебном году заняли I-е места по многоборью и «Веселым стартам».
Активно внедряется в практику проведения физкультурной ООД и мероприятий по здоровьесбережению, психомоторные разминки, элементы психогимнастики, фитболгимнастика, дыхательная, музыкотерапия. Во всех формах физкультурно-оздоровительной работы применяются игровые технологии.
В течение учебного года воспитателями и инструктором по физкультуре реализовывается комплекс средств организации двигательной активности детей: физкультурные ООД в спортивном зале и на воздухе, утренняя зарядка, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливание солнцем, воздухом и водой, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, дни здоровья. Во всех возрастных группах созданы уголки физкультуры с необходимым спортинвентарем, «дорожками здоровья», ручными массажерами.
В течение года педагогами детского сада создавались условия для развития познавательной активности детей. Образовательная область «Познавательное развитие» реализовывалась в непосредственно-организованной деятельности, наблюдениях, развивающей среде, развлечениях, конкурсах, проектах. В прошедшем учебном году прошел интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» среди детей подготовительных групп; в празднике «День Земли» участвовало более 50 воспитанников. Во всех возрастных группах прошли исследовательские проекты: «Святки», «Зимующие птицы», «Пасха», «Огород на подоконнике», «С днем рождения, Снеговик», «Космическая еда», «Космические дали», «Наша армия сильна», «Территория безопасности», «День ежа», «Растения и животные донского края», «Золотая осень», «Просторы донской земли» и другие. Инструктором по физической культуре проведены проекты «За здоровьем в детский сад», «Мы здоровье сбережем», «Эти разные мячи». Воспитанники участвовали во Всероссийском экологическом уроке и Всероссийской олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы».
В целях трансляции передового педагогического опыта педагог-психолог и воспитатели провели районный открытый показ коррекционной образовательной деятельности, где педагоги продемонстрировали владение современными методами и технологиями.
Речевое развитие детей реализуется во всех группах в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе организованно–образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» тесно интегрирует со всеми образовательными областями, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и физического развития. Еженедельно воспитатели создают или пополняют в группах развивающую образовательную среду, способствующую активизации словарного запаса, развитию связной речи детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Планирование составлено таким образом, что каждая неделя имеет свою лексическую тему для активизации речевой деятельности детей, пополнения словарного запаса. В этом учебном году учителем-логопедом был организован конкурс чтецов «История Победы в стихах». Он способствовал развитию поэтической речи воспитанников и формированию патриотических чувств детей.
Учителями-логопедами в подготовительной и старшей группах было проведено познавательно-развлекательное мероприятие «Праздник правильной речи» с целью активизации речи, развития умения детей пользоваться грамматическими речевыми конструкциями.
Формирование художественно-эстетических чувств детей осуществляется в разнообразной образовательной деятельности (аппликация, лепка, рисование, музыкальные занятия), в свободной детской деятельности, во взаимодействии воспитанников с педагогами, в культурно-досуговой деятельности, в участии детей в творческих конкурсах и прочее. В ДОО имеется эстетично оформленный музыкальный зал. Музыкальные занятия проводятся согласно расписанию занятий, праздники и развлечения в соответствии с годовым планом. В прошедшем учебном году педагогическому коллективу удалось реализовать все запланированные мероприятия Годового плана. Красочно, празднично, познавательно прошли осенние мероприятия, в которых был реализован региональный компонент. «Осень на Дону», «Ярмарка на Дону», «Покрова на Дону», «Осеннее путешествие по родному краю» - так назывались осенние развлечения и праздники. Украшение новогоднего праздника в этом году способствовало погружению детей в сказку, тайну празднества. Утренники прошли на высоком уровне в комфортной для детей обстановке. Все педагоги исполняли роли персонажей на своей возрастной группе и других группах, помогая коллегам осуществить намеченный сценарий. Мероприятия ко Дню защитника Отечества были проведены воспитателями и инструктором по физической культуре. Содержание мероприятий носило познавательный характер, тематическую направленность, способствовало формированию патриотических чувств детей. Утренники, посвященные 8 Марта, прошли в каждой группе. Они были насыщены концертными номерами по теме праздника, присутствием сказочных героев, сюрпризными моментами. Все мероприятия проходили в открытом режиме. Сценарии к праздникам подготовила музыкальный руководитель. Дети подготовительной к школе группы и старшей группы выступили на районном фестивале детского творчества «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!». Воспитанники детского сада приняли участие в районных выставках творческих работ «Красота Божьего мира», «Пасхальный перезвон», «Новогодняя игрушка своими руками», «Любимым мамочкам», «День воспитателя». Участвовали в муниципальных этапах Всероссийского конкурса «Неопалимая купина», в конкурсе детских рисунков «Наши права», «Будущее Земли в наших руках», Всероссийский конкурс экологических рисунков и др.
По данным оценки уровня педагогических возможностей образовательная программа ДОО в текущем учебном году реализована педагогическим коллективом полностью. О том, что педагогические воздействия были эффективны, свидетельствует высокий уровень выполнения образовательной программы. Общий показатель по уровням освоения детьми программы показывает: высокого – 94,3%, средний уровень – 5%, ниже среднего и низкого – 0,7% по ДОО.
Общеобразовательная программа МБДОУ выполнена и освоена на 100%, в том числе:
Образовательная область «Познавательное развитие» - 92/6,5/1,5;
Образовательная область «Речевое развитие» - 89,3/9/1,7;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - 98,2/1,3/0,5;
Образовательная область «Физическое развитие» - 97/3/0;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - 95/4,4/0,6.
По сводным данным физического развития детей ДОО наблюдается динамика развития физических движений детей. Высокий уровень физической подготовленности составил 96% по дошкольным группам детского сада.
По сравнению с вводными и промежуточными данными мониторинга музыкальных способностей детей видна динамика в музыкальном развитии воспитанников. 100% детей овладели способами и приемами восприятия музыки и танцевально-ритмических движений. Проведенные утренники, концерты, фестивали, выпускные балы показали, что дети на высоком уровне овладели способами и приёмами восприятия музыки и танцевально-ритмическими движениями. Музыкальным руководителем организуются проекты по развитию музыкального слуха детей, речедвигательных навыков, используется метод экспериментов с музыкальными инструментами.
В целом уровень качества образования, учитывая только высокий уровень освоения программ, по ДОО составил – 98,9%.
Детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, для которых специалисты ДОО разработали индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ). По ИОМ обучается один ребенок с ОВЗ: в средней группе. Воспитателями и специалистами ДОО оказывается консультационная помощь взрослым, воспитывающим детей с ОВЗ. В ДОО имеется группа компенсирующей направленности, которую посещали 13 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (в основном, нарушение речи) и группа комбинированной направленности, где из 24 воспитанников 13 детей с ОВЗ. Педагогом-психологом и учителями-логопедами постоянно проводилась с детьми коррекционная работа (коррекционно-развивающая деятельность, индивидуальная работа по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формирование лексико-грамматического строя речи, деятельность по снятию эмоционального напряжения, развитию памяти, внимания, мышления и пр.).
Мониторинг старшей группы компенсирующей направленности № 7 «Речецветик» показал хороший уровень развития речи детей. Слуховое и зрительное внимание у детей развито почти на 100%, высокий уровень дети показывают по восприятию звуковой структуры слова, развитию импрессивной речи, фонематическому восприятию - 85-92%, 77% высокого уровня дети показывают в критериях: словоизменение, словообразование, связная речь, мелкая моторика, зритетельно-пространственный гнозис и праксис. Низкого уровня развития в группе нет.
Мониторинг детей подготовительной группы комбинированной направленности № 9 «Пчелка» показал освоение коррекционной программы по развитию речи на 85% высокого уровня, среднего – 15%, низкого – 0. Высокие показатели – 97% - по критерию зрительно-пространственный гнозис и праксис, 91-93% по показателям слуховое внимание и импрессивная речь; 82-85 % - зрительное восприятие, развитие активного словаря, фонематическое восприятие. Видна динамика развития речи детей группы.
В практику логопедических групп активно вошел утренний самомассаж рук массажерами, пальчиковые игры, кинезиологические упражнения. Ежедневно педагогами проводится дыхательная гимнастика с применением оборудования и без него.
Детский сад в прошедшем учебном году оказывал платную услугу по присмотру и уходу за детьми 1 и 2 класса «Группа продленного дня» и реализовывал дополнительные образовательные программы «Школа будущих первоклассников» и «Речевичок».
Детский сад активно сотрудничает с ближайшими организациями социально-образовательной сферы.
Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя:
- работу с государственными структурами;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры (МБДОУ ДОД ДДТ, МБОУ УД СОШ № 1, МБОУ УД СОШ № 2, МБОУ ДОД ДЮСШ, РДК «Водник»;
- с семьями воспитанников детского сада;
- с редакцией общественно-политической газеты Усть-Донецкого района «Звезда Придонья»;
- с ОГИБДД ОМВД ОФ по Усть-Донецкому р-ну;
- с ООО «ЧОО «Спецохрана Юг 7»;
- с Усть-Донецкой 77 ПЧ ФГКУ 7 отрядом ФПС по РО.
Важной стороной образовательного процесса в ДОО является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать учебный процесс положительным опытом семейного воспитания. В целях создания единого пространства развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса, воспитателям предлагаются новые технологии общения с родителями, новые формы ведения родительских собраний. Для активного взаимодействия с родителями в ДОО «Золотой ключик» созданы клубы «Школа молодой семьи», «Мастерская общения». Воспитатели, музыкальный руководитель приглашают родителей к участию в организации и проведении детских утренников и развлечений. Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ показал высокий уровень – 99,7%.
Формированию активной позиции родителей способствуют:
- доступность информации о деятельности ДОО;
- разноплановые социокультурные связи ДОО;
- учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей при оказании образовательных услуг;
- направленность педагогов и администрации ДОО на повышение педагогической культуры родителей, изучение опыта семейного воспитания и использования его элементов в образовательном процессе;
- предоставление информации о деятельности ДОО на сайте.
- Условия осуществления образовательного процесса
Образовательная среда ДОО состоит из следующих компонентов:
- взаимодействие участников образовательных отношений;
- развивающая предметно-пространственная среда;
- целевые ориентиры как показатель освоения программы.
Все компоненты и их свойства способствуют повышению качества образования. Большое значение в структуре образовательной среды придаётся взаимодействию участников образовательных отношений.
Реализация педагогами Годовой задачи: создание условий для формирования культурной, творческой, социально-активной личности воспитанников посредством развития игровой деятельности в повседневной жизни детей, в том числе детей с ОВЗ – на протяжении учебного года решалась успешно. Воспитателями детского сада в электронном виде разрабатывается календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса из расчета 36 недель в год. Каждая неделя имеет свою тематику. Педагоги в открытом доступе изучают методические рекомендации, подбирают материал к занятиям, игры, развлечения, анализируют, усовершенствуют, адаптируют к условиям своей группы. Материал для образовательной деятельности педагоги систематизируют дома на личных компьютерах, распечатывают при необходимости. В детском саду имеются интерактивные доски, которые успешно используются педагогами для проведения занятий, организации развивающих игр. Интерактивное оборудование «Столик «Зебрано», «Комплекс-тренажер ПДД «Дорожная азбука», где на каждом устройстве собрано более 100 игр, активно используется педагогами сада в качестве закрепляющего материала по изучению ПДД, ознакомлению с окружающим миром, по речевому и познавательному развитию, развитию психических функций детей (внимания, мышления, логики, воображения и т.д.). В этом учебном году был приобретен и установлен мобильный автогородок. У воспитанников появилась уникальная возможность, не выходя за пределы детского сада, попасть на виртуальную городскую улицу с перекрестком и светофорами, обыгрывать дорожные ситуации.
Инструктором по физкультуре в рамках конкурса «Учитель года» и воспитателем старшей группы в «Неделе педагогического мастерства», воспитателем средней группы и старшим воспитателем в районном методическом объединении была представлена районному педагогическому сообществу открытая образовательная деятельность по интеграции образовательных областей.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда согласно мониторингу ВСОКО в ДОО содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами. Создана вариативная среда, которая предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
Обеспечена периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Мониторинг ВСОКО показывает высокий уровень качества развивающей предметно-пространственной среды (где 0–10 низкий уровень, 11-32 – средний уровень, 33-48 – высокий уровень):
Развитие материально-технической базы ДОО осуществляется самим ДОО в пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств. Содержание зданий и сооружений ДОО, обустройство прилегающей к ним территории, финансирование текущего и капитального ремонта осуществляются в пределах утвержденной сметы доходов и расходов.
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждается актами проверки о готовности организации к новому учебному году.
Материально-техническая база детского сада - это и игровые, театральные, речевые, познавательные центры детской активности в каждой группе. Также спортивный и музыкальный залы, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога–психолога, мини-горница с казачьей утварью, швейная мастерская и т.д.
Созданные кабинеты логопеда и психолога помогают специалистам дошкольной организации в психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушением речи, коррекции их психофизического развития с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. В организации ведет свою работу консультационный центр, где специалистами оказывается консультационная помощь родителям (законным представителям) детей, воспитывающихся в условиях семей. В текущем году было проведено более 50 консультаций в очном и дистанционном формате.
В ДОО имеются постоянный доступ к сети-Интернет, компьютеры, ноутбуки, принтеры, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели, музыкальные центры, магнитофоны, мультимедийное оборудование. Педагоги используют здоровье сберегающие и развивающие возможности предметной среды для наиболее полной реализации содержания образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и передачи воспитанникам социального опыта. Особое внимание коллектива направлено на укрепление здоровья детей, закаливание детского организма, совершенствование основных видов движений во всех видах детской деятельности, воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков культурного поведения.
Каждая возрастная группа имеет свою прогулочную площадку с верандой, песочницей, игровым оборудованием, скамейками и столиками. На территории детского сада оборудована отдельная спортивная площадка с прорезиненным покрытием для организации спортивных игр, площадка со спортивным инвентарем, игровая площадка с комплексом из горки, качелей, карусели. Отдельно создан уголок нетронутой природы, где растут лесные деревья (береза, клен, карагач (вяз) и др.), вокруг здания сада разбиты клумбы и цветники.
В детском саду безопасность детей обеспечивается администрацией и самими работниками ДОО. У руководителя дошкольной организации есть ряд механизмов, с помощью которых контролируется и повышается безопасность детей, находящихся на территории ДОО. Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках закреплены.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению стоялых вод после дождя, уборке мусора, проведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли перед началом прогулки; в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию их песком. Огораживаются места возможного схода снега и падения сосулек сигнальной лентой. Воспитатели ДОО в целях профилактики травматизма проводят контроль и страховку во время скатывания детей с горок, лазания, спрыгивания с возвышенностей, следят за состоянием выносного материала (лопаток, вертушек, игрушек для песочниц, для организации сюжетно-ролевых игр). Следят, чтобы спортивный, трудовой инвентарь и игровое оборудование находилось в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями санитарных правил. Воспитатели регулярно размещают наглядную агитацию и памятки для родителей, обновляют стенды безопасности актуальной информацией, проводят беседы с детьми и родителями на темы безопасности жизнедеятельности, включают материал в тематику родительских собраний. Педагоги постоянно проходят инструктажи и обучение по программам в следующих областях: «Охрана труда», «Пожарная, антитеррористическая и электробезопасность», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации».
Охрану МБДОУ д/с «Золотой ключик» осуществляют сотрудники ФГКУ УВО ВНГ по РО и ООО «ЧОО «Охрана Юг», согласно договорам, заключенными с данными организациями. Они обеспечивают охрану объекта и находящиеся в нем товароматериальные ценности от несанкционированного проникновения на охраняемый объект посторонних лиц, пресечению правонарушений.
Пост охраны располагается на 1 этаже здания. Здание детского сада оборудовано тревожной кнопкой, техническое обслуживание которой обеспечивает ООО «Автоматика-Связь-Безопасность».
По зданию ООО «Доминант»-ом установлена автоматическая пожарная сигнализация с оповещением о пожаре «ОКО-3» с выводом радиосигналов при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в ПЧ-7 р.п. Усть-Донецкий.
На объекте установлено 7 камер видеонаблюдения. Охрана объекта организуется круглосуточно.
ДОО по периметру защищено забором высотой 1,5 метра.
Медицинское обслуживание детей осуществляется по Договору с медицинской организацией, медицинской сестрой, имеющей специальное образование и большой стаж работы с дошкольниками.
Для оздоровления детей используются общий кварц, бактерицидные лампы для очистки воздуха. Для профилактических осмотров детей имеется лицензированный медицинский блок: кабинет для осмотра, процедурный кабинет, изолятор, которые оснащены необходимым медицинским оборудованием, что позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение ребёнка.
Основной задачей медицинской сестры детского сада является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап - проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и психического развития и снижения заболеваемости. Медсестра занимается санитарно-просветительной работой с воспитателями и родителями. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОО разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье и развитии детей. Ежегодно ведется учет и анализ хронических заболеваний, определения групп здоровья, что позволяет планировать медицинскую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Медсестра следит за выполнением режима дня воспитателями, соблюдением времени нахождения дошкольников на свежем отдыхе, созданием условий для здоровьесбережения детей.
Организация питания в ДОО осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством, основными документами, регламентирующими организацию работы пищеблока и питания детей дошкольного возраста.
Питание в ДОО основано на 10-ти дневном цикличном меню по рационам весна-лето, лето-осень, осень-зима. В каждом рационе 10 вариантов меню. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра и бракеражная комиссия назначенная руководителем детского сада.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:
- Завтрак
- Второй завтрак
- Обед
- Полдник
- Ужин
Питание в детском саду осуществляется ИП Комаровой А.А. Организация питания в ДОО сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
- Результаты деятельности ДОО
Детского травматизма в 2022-2023 учебном году в ДОО не было.
В ДОО созданы все необходимые условия для организации оздоровительно-профилактической работы с детьми:
а именно:
- Система профилактических мероприятий включает закаливающие мероприятия (воздушное, водное закаливание, прогулки, полоскание полости рта, погружение ног в воду, босохождение, облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), солнечные и воздушные ванны (в летний период), обширное умывание, самомассаж, точечный массаж, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, «дорожки здоровья», физкультурные паузы, введение в детский рацион овощей и фруктов, а в период межсезонья чеснока и зеленого лука.),
- оздоровительные мероприятия (гибкий режим, витаминотерапия);
- медицинский кабинет функционирует в соответствии с нормативными требованиями.
Медицинское обслуживание включает в себя:
- медицинское обслуживание, как воспитанников, так и работников ДОО;
- утренний «фильтр» (термометрию);
- регулярные медицинские осмотры, профилактические осмотры по предотвращению инфекционных заболеваний;
- регулярные осмотры врача–педиатра, проведение консультаций для родителей;
- беседы, инструктажи для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, сотрудников по профилактике различных заболеваний, о здоровом образе жизни;
- профилактические прививки;
- диспансеризация воспитанников и сотрудников организации;
- индивидуальная оценка физического развития детей.
Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей в ДОО включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, ходьбы по «дорожкам здоровья», фито-витаминную терапию. В осенне-зимний период согласно графика включаются в групповых и спальнях бактерицидные лампы.
В ДОО составлен график раздачи и приема пищи воспитанниками, который контролируется и координируется администрацией сада. Рацион питания согласно сбалансированному 10–дневному цикличному меню. При этом учитываются санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации общественного питания, изготовлению и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Наши достижения
Сотрудники, родители, дети МБДОУ д/с «Золотой ключик» активно участвуют в мероприятиях, проводимых внутри учреждения, в поселке и районе:
Мероприятие |
Результат |
Выставки и конкурсы ДОО: |
|
«Осенние фантазии», выставка поделок из природного материала |
|
Новогоднее оформление детского сада (фасад) |
|
«Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка», творческий смотр-конкурс |
Дипломы – 7 групп, памятные подарки |
Красота Божьего мира (Рождественская выставка в ДОО и РДК) |
Памятный подарок |
Пасхальный перезвон (выставка в ДОО и РДК) |
Памятный подарок |
«История Победы в стихах», конкурс чтецов |
Диплом победителей и призеров – 15 чел., |
«Нас песня к Победе вела», конкурс инсценированной военной песни |
I место - 2 группы, II место – 2 группы, III место – 1 группа |
«Неопалимая купина», выставка и конкурс детско-родительских поделок (ДОО) |
I место - 3 чел., II место – 5 чел., III место – 3 чел. |
«Умники и умницы», интеллектуальный конкурс |
Диплом – 3 чел., сертификат – 7 чел. |
«Будущее земли в наших руках», муниципальный этап Всероссийского конкурса детского рисунка среди воспитанников ДОО |
I место - 1 чел., II место – 2 чел., III место – 3 чел. |
Выставки и конкурсы районные |
|
«Любимому воспитателю», выставка детского творчества |
|
«Любимым мамочкам», выставка детского творчества |
|
Новогоднее оформление детского сада (фасад) |
|
Красота Божьего мира (Рождественская выставка в ДОО и РДК) |
Памятный подарок |
Пасхальный перезвон (выставка в ДОО и РДК) |
Памятный подарок |
«Неопалимая купина», выставка и конкурс детско-родительских поделок |
I место – 2 чел. |
«Папа, мама, я – спортивная семья», районное спортивное соревнование |
I место - 1 семья, II место – 1 семья, III место – 1 семья. |
«Веселые старты», районное спортивное соревнование |
I место, грамота, кубок |
«Будущее земли в наших руках», муниципальный этап Всероссийского конкурса детского рисунка среди воспитанников ДОО |
Участие - 1 чел. от детского сада
|
«В традициях казачьих мы живём», муниципальный конкурс |
Диплом участника |
«Папа, мама, я – туристическая семья», муниципальный экологический конкурс |
I место |
Выставки и конкурсы региональные, российские |
|
Региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков |
Участие – 9 чел. |
«Покормите птиц зимой», Международный творческий конкурс |
Диплом 3ст.-1 чел. |
«Творческий воспитатель», Всероссийский педагогический конкурс |
Диплом участника –7 чел., Диплом 3ст.-1 чел. |
«Мы за Отечество спокойны, когда судьба казачья с родиной слита», Всероссийский сетевой проект |
Диплом финалистов
|
«Время памяти. Сталинград», Всероссийский сетевой патриотический проект |
Диплом III степени |
«Мой папа и я за безопасные дороги», VI Всероссийский конкурс рисунков по ПДД |
Дипломы победителей – 6 чел. |
«Зимнее волшебство», Всероссийский дистанционный конкурс рисунков и фотографий |
Диплом I степени |
«Защитники Отечества», Международный творческий конкурс |
Диплом участника – 4 чел. |
«Празднуем день дошкольного работника», Всероссийский педагогический конкурс |
Диплом II степени – 2 чел. |
«Азбука автомобиля», II Всероссийский конкурс стихов и песен о автомобиле |
Диплом победителя– 1 чел. |
«К отходам с правильным подходом», «Полезная замена – к новой жизни перемена» , Областной детский конкурс стихов |
Сертификаты участников - 3 чел. |
«День Земли», областная экологическая акции |
Сертификаты участников |
«День эколога», региональный этап Всероссийской акции |
Сертификаты участников |
«Рисуем Победу», Детско-юношеская патриотическая акция |
Сертификаты участников - 7 чел. |
«О спорт, ты - мир!», Всероссийской акции |
1 чел. |
«Уголок безопасности в ДОУ» , Онлайн-акция |
Диплом |
«Неопалимая купина», выставка и конкурс детско-родительских поделок |
II место – 2 чел. |
- Кадровый потенциал
Формирование штата ДОО осуществляется согласно штатного расписания, которое определяется исходя из численного состава воспитанников и количества групп.
Общая численность сотрудников ДОО на конец 2022–2023 учебного года – 34 человека. Из них: педагогических работников - 18 человек, учебно–вспомогательного персонала - 7 человек, обслуживающего персонала - 7 человек, администрация – 2 чел. Из всех сотрудников имеют высшее профессиональное образование - 7 человек, среднее профессиональное – 23 человек, среднее образование - 4 человек.
Карта анализа кадровых условий
N п/п |
Параметры |
Единица измерения |
Количество на 01.09.2022 |
Количество на 31.05.2023 |
1 |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
|
|
|
1.1 |
Общая численность педагогических работников, в том числе |
человек |
18 |
18 |
1.2 |
Методист |
человек |
- |
- |
1.3 |
Старший воспитатель |
человек |
1 |
1 |
1.4 |
Воспитатель |
человек |
12 |
12 |
1.5 |
Музыкальный руководитель |
человек |
1 |
1 |
1.6 |
Инструктор по физической культуре |
человек |
1 |
1 |
1.7 |
Педагог дополнительного образования |
человек |
- |
- |
1.8 |
Учитель-логопед |
человек |
2 |
2 |
1.9 |
Учитель-дефектолог |
человек |
- |
- |
1.10 |
Педагог-психолог |
человек |
1 |
1 |
1.11 |
Другие педагогические работники |
человек |
- |
- |
2. |
Образовательный ценз педагогических кадров |
|
|
|
2.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
человек /% |
6/ 33 |
7/39 |
2.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
человек /% |
12/ 67 |
11/ 61 |
3. |
Уровень квалификации педагогических кадров |
|
|
|
3.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек /% |
14/ 78 |
15/ 83 |
3.1 |
Высшая квалификационная категория |
человек /% |
5/ 28 |
6/33 |
3.2 |
Первая квалификационная категория |
человек /% |
4/ 22 |
3/17 |
3.3 |
Соответствие занимаемой должности |
человек /% |
5/ 28 |
6/33 |
4. |
Непрерывность профессионального образования педагогических кадров |
|
|
|
4.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников |
человек /% |
18/100 |
18/100 |
4.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по дополнительным программам профессионального образования |
человек /% |
- |
- |
Распределение педагогического персонала по возрасту
Педагогический персонал |
до 30 лет |
30-40 лет |
41-55 лет |
свыше 55 лет |
|
Всего: |
19 |
0 |
6 |
11 |
2 |
Из них: |
|||||
руководители |
1 |
|
1 |
|
|
старший воспитатель |
1 |
|
|
1 |
|
воспитатели |
12 |
3 |
7 |
2 |
|
педагог-психолог |
1 |
1 |
|||
учитель-логопед |
2 |
|
1 |
1 |
|
музыкальный руководитель |
1 |
|
1 |
||
инструктор по физ.культуре |
1 |
|
1 |
Распределение педагогического персонала
по стажу работы
|
Численность работников, имеющих педагогический стаж работы |
до 3-х лет |
от 3-х до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 15 лет |
от 15 до 20 лет |
от 20 лет и более |
всего |
18 |
1 |
|
1 |
2 |
3 |
11 |
педагогический |
18 |
1 |
2 |
3 |
11 |
Анализ кадрового обеспечения педагогического состава позволяет сделать вывод о стабильности педагогического коллектива, наличии тенденции к повышению профессионального мастерства и мобильности коллектива к реализации поставленных задач.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного педагога ДОО – 131/18;
на всех сотрудников – 131/34.
- Финансовые ресурсы ДОО и их использование
ДОО является некоммерческой организацией, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования. МБДОУ д/с "Золотой ключик" в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» , Законом о бюджетном учете, другими законодательными актами, Уставом детского сада. МБДОУ д/с "Золотой ключик" является юридическим лицом и находится в ведомственном подчинении отдела образования Администрации Усть-Донецкого района. Имеет самостоятельный баланс, лицевые и расчетный счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства. Так же имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Ведение финансово-хозяйственной деятельности направлено на - выполнение государственного (муниципального) задания, организацию образовательного процесса, улучшение материально-технической базы, применение новых технологий в учебном процессе, обеспечение горячим питанием детей из малообеспеченных семей за счет средств местного бюджета, а также всех остальных воспитанников за счет родительских средств, с привлечением сторонней организации в лице индивидуального предпринимателя Комаровой А.А.
Количество потребителей предоставляемой организацией услуг:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования – 125
Общая сумма поступлений за отчетный период составила в руб.: 2227666,26 из них:
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания– 17421200,00
- субсидии на иные цели - 2911368,00
- от оказания организацией платных услуг (выполнение работ) и иной приносящей доход деятельности – 1935098,23
Расходы ДОО за отчетный период составили 2227666,26 рубля и производились по следующим видам:
Оплата труда 907 07 01 0000000000 111 10588098,06
Начисления на выплаты по оплате труда 907 07 01 0000000000 119 3177163,69
Услуги связи 907 07 01 0000000000 244 54129,13
Коммунальные услуги 907 07 01 0000000000 244 307617,01
Коммунальные услуги 907 07 01 0000000000 247 1155660,03
Работы, услуги по содержанию имущества 907 07 01 0000000000 244 761790,72
Увеличение стоимости основных средств 907 07 01 0000000000 244 215750,00
Увеличение стоимости материальных запасов 907 07 01 0000000000 244 552786,30
Прочие работы, услуги 907 07 01 0000000000 244 5188855,32
Уплата налога на имущество организации и
земельного налога 907 07 01 0000000000 851 265816,00
ДОО самостоятельно устанавливает структуру управления деятельности учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. Штатное расписание формируется в пределах выделяемых бюджетных средств.
Количество штатных единиц на начало года – 41,89
Количество штатных единиц на конец года – 38,0
Средняя заработная плата сотрудников (руб.) – 26810,42
Балансовая стоимость недвижимого имущества на начало отчетного года (руб.)/ на конец отчетного года (руб.), всего:
14 381 315,76/14 381 315,76; из них
- балансовой стоимости недвижимого имущества -- 0,00%
- балансовой стоимости особо ценного движимого имущества – 9,2%
- недвижимого имущества, переданного в аренду – 0,00/0,00
- недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование -280804,80/280804,80
Балансовая стоимость движимого имущества на начало отчетного года (руб.)/ на конец отчетного года (руб.), всего: 5698539,51/6185146,87 из них
- движимого имущества, переданного в аренду – 0,00/0,00
- движимого имущества, переданного в безвозмездное пользование – 0,00/0,00
Общая площадь объектов недвижимого имущества на начало отчетного года (м2)/ на конец отчетного года (м2.), всего:2230,8/2230,8 , из них
- переданного в аренду – 0,00/0,00
- переданного в безвозмездное пользование – 68,85/68,85
Кредиторская задолженность по родительской плате – 96623,52 руб.
Дебиторская задолженность по родительской плате составила 31418,00 руб.
Организация бухгалтерского учета производилась на основе Единого плана счетов согласно Приказа Минфина РФ от 16.12.2010г. №174-н, приказами Минфина России от 01.12.2010г. №157н ""Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"", Федерального закона ""О бухгалтерском учете"" от 06.12.2011г. №402-ФЗ, согласно Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ. Для ведения бухгалтерского учета в 2022 году использован весь перечень документов главного распорядителя средств бюджета, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и отчетности в системе подведомственных получателей средств бюджета.
- Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
Итоговым педагогическим советом работу ДОО в прошедшем учебном году решено признать удовлетворительной.
В 2023-2024 учебном году необходимо продолжать работу по созданию условий:
- для формирования комфортной и безопасной образовательной среды;
- для выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования;
- для совершенствования системы профессионального роста педагогических работников;
- для создания системы казачьего образования и воспитания, основанной на духовно-нравственных и культурно исторических традициях казачества.
- Заключение. Перспективы и планы развития.
Анализ деятельности за 2022-2023 учебный год показал, что годовой план работы ДОО реализован в необходимом объеме, поставленные перед педагогическим коллективом задачи выполнены. Программа ДОО успешно усвоена всеми воспитанниками. Коллектив работоспособен, готов к выполнению новых задач.