Рекомендации педагога-психолога Ефремовой Г.В.
«Играем с детьми дома!»
Есть такая русская пословица «Нет худа без добра!».
В настоящее время многие родители находится дома со своими детьми дошкольного возраста. Это тот период, когда можно полноценно общаться друг с другом. Подарить себе и своему ребенку не забываемые минуты тепла и общения. Вспомнить себя в этом прекрасном возрасте и просто поиграть со своими детьми.
Игра – это самое главное в жизни ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания.
Игра:
- развивает речь ребенка и любознательность;
- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;
- осваивает опыт человеческой деятельности;
- развивает творчество и фантазию;
- развивает память и внимание;
- развивает мыслительную деятельность;
- способствует развитию навыков общения у детей;
- способствует эмоциональному развитию и снижению эмоционального напряжения.
Играть можно в любой обстановке и не обязательно создавать специальные условия.
«Угадай предмет»
Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его признаки ребенку, т.е. какой он (круглый, твердый, деревянный, желтый и т.д.)
После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.
Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.
Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.
«Ласковый мелок»
Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры).
После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается».
Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.
(игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений).
«Небылицы»
Рассказываем друг другу истории, в которых все перепутано.
Угадай, что не верно:
• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.
• Весной все звери готовятся к долгой спячке.
• Осенью на деревьях распускаются листочки.
• Зимой мы купаемся и загораем.
Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.
(игра развивает слуховое внимание; способствует расширению у детей общей осведомленности, формирует критическое мышление).
«Чего не стало?»
Поставить 3 - 7 игрушек. Затем убрать одну из них и попросить угадать чего не стало. Между какими другими игрушками она стояла?
«Четвертый лишний»
Называются четыре слова. Например: помидор, огурец, арбуз, капуста. Можно курица, индюк, корова, утка. Автобус, машина, самолет, трактор.
Что лишнее?
«Кто кем станет?»
- Бабочка- куколкой;
- семечко – ростком;
- икринка- головастиком;
- снег – водой;
- малыш – взрослым и т.д.
«Сравни предмет»
Показываем ребенку 2 предмета и просим, чем предметы похожи и чем отличаются. Например: тарелка и мяч, стол и стул, окно и ваза и т.д.
Эти игры способствуют развитию логического мышления.
«Складушки».
Называем слово, а ребенок - рифму. Наоборот, ребенок-слово, Вы-рифму.
Кошка – окрошка, окошко.
Миска – киска.
Стол – пол – гол – футбол,
Дочка – точка, почка
«Да и нет не говорить».
На вопрос нельзя отвечать «Да» или «Нет».
«Назови ласково».
Лист-листочек, стол – столик, кот – котик, носок – носочек и т.д.
Развиваем речь, внимание.
И просто веселые игры:
1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т. д. От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
Фантазируйте, творите и радуйтесь каждой минуте, проведенной вместе с вашими детьми!