Музыкальное воспитание
Музыкальный руководитель:
Самсонова Елена Ивановна
Образование: высшее
Окончила: Ростовский Государственный педагогический институт
Стаж: 24 года 5 мес.
Стаж по специальности: 7 лет 3 мес
Главная задача музыкального воспитания – создать радостное настроение, вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку. Музыкальная культура формируется через интерес и любовь к музыке классической, народной, современной. Поскольку знакомить ребёнка с музыкой нужно начинать как можно раньше, музыкальные занятия в нашем детском саду проводятся, начиная с самых ранних возрастных групп. Дети с большим удовольствием посещают занятия, на которых они:
- слушают музыку разных жанров;
- знакомятся с творчеством русских и зарубежных композиторов;
- приобретают навыки выразительного пения;
- играют на детских музыкальных инструментах;
- учатся эмоционально двигаться в соответствии с характером музыки, используя опыт танцевально-ритмических движений.
Один раз в месяц в детском саду проводятся музыкальные вечера досуга, на которых дети в игровой форме закрепляют материал, полученный на занятиях, играют в музыкальные игры, участвуют в конкурсах и викторинах. Большое удовольствие получают ребята от музыкальных праздников, где они выступают перед родителями и своими товарищами из других групп детского сада. Часто в игры на праздниках вовлекаются родители, что доставляет много радости и детям и взрослым.
Музыка – это душа человека!
Мы хотим, чтобы Ваши дети выросли духовно богатыми, а волшебный мир музыки будет всегда помогать им в этом.
МАСТЕР-КЛАСС
для родителей
Тема: «Путешествие в мир танца!»
Постановка танцевальной композиции
«Любимый мой»
(мамы с сыновьями)
Дата проведения: 3декабря 2017года
Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой ключик»
Форма проведения: практическое занятие.
Музыкальный руководитель: Самсонова Е.И.
Цель: Знакомство участников с опытом использования упражнений, способствующих развитию согласованности движений с музыкой.
Задачи:
1.Разучивание танцевальной композиции, развивающий ритм.
2.Развитие ритмического слуха, внимания, фантазии, музыкальной памяти, гибкости, выразительности, точности, плавности и координации движений.
3. Формирование коммуникативного навыка, позитивного самоощущения, уверенности в себе.
4.Воспитание любви и уважения к взрослым, интереса к музыке,
доставить родителям радость от совместного общения.
Танцы совершенно безвредны для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок: организм начинающего танцора постепенно привыкает к усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.
Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.
Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.
Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь , способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!
Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.
Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Описание движений:
Музыка А (1куплет)
Выходят мамы друг за другом, плечи накрыты шалью , на передней линии останавливаются, шаг вперед, поднимают руки вверх, опускают руки, расставляют их в стороны, кружатся вокруг себя, идут по кругу. Мамы двигаются на заднюю линию на встречу сыновьям и расходятся в шахматном порядке.
Музыка В( припев)
1-2 фраза: Сыночки останавливаются перед мамой, приседают, мамы тоже приседают на одно колено.
3-4 фраза: Мамы и сыночки гладят друг друга по щекам-4раза.
5-6 фраза: Обнялись, покачались вправо, влево 4раза
7-8 фраза: Целуются. Мамы и сыночки поднимаются с колена.
9-10фраза: Мамы обходят вокруг сыновей и делают заворот к сыну, тот целует руку маме.
Музыка С (2куплет)
Мамы отходят на заднюю линию и двигаются вправо по кругу, обойдя круг, становятся в колонну в правой части зала и поворачиваются к сыночкам лицом.
Сыночки идут на переднюю линию и двигаются влево по кругу, останавливаясь в левой части зала в колонне и тоже поворачиваются к мамам лицом. Мамы и сыночки двигаются друг к другу навстречу, образуют «воротики», задние пары двигаются вперед и расходятся парами на свои точки.
Музыка В (припев)
1-2 фраза: Сыночки останавливаются перед мамой, приседают, мамы тоже приседают на одно колено.
3-4 фраза: Мамы и сыночки гладят друг друга по щекам-4раза.
5-6 фраза: Обнялись, покачались вправо, влево 4раза
7-8 фраза: Целуются. Мамы и сыночки поднимаются с колена.
9-10фраза: Мамы обходят вокруг сыновей и делают заворот к сыну, тот целует руку маме.
Музыка Д (Проигрыш)
Мамы и сыночки по кругу вправо двигаются и останавливаются на задней линии. Там мамочки делают реверанс, мальчики выполняют поклон головой. Сыночки выполняют заворот к маме, руки соединяют.
Авторская разработка танцевальной композиции
«Вишенка»
Музыкальный руководитель: Самсонова Е.И.
Музыкальное сопровождение: казачья песня «Во саду вишенка цветет»
Цель: Создание условий, способствующих духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
-Знакомство с традициями, фольклором казачества.
-Формирование навыков выразительности, грациозности, пластичности, самостоятельного движения под музыку.
-Формирование навыков движения в парах, по кругу, перестроения в шеренгу, в колонну, коммуникативного навыка, позитивного самоощущения, уверенности в себе.
-Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, чувства ритма, уверенности в себе.
-Воспитание интереса и уважения к культуре казачества, патриотических чувств, любви и уважения к своей малой родине.
Описание движений.
Вступление (проигрыш)
Слушаем топот копыт.
Музыка А (1куплет)
Друг за другом по кругу с припаданием на правую ногу двигаются мальчики-казачата. Останавливаются в круге.
Музыка В (припев)
В центр круга сходятся мальчики-казачата с пиками(1,3,5 по счету),
Кружатся вправо все. Возвращаются назад. В центр круга двигаются мальчики-казачата с шашками (2,4,6 по счету). Кружатся вправо все. Возвращаются назад.
Музыка С (2куплет)
За первым мальчиком двигаются все по кругу и выстраиваются в колонну по одному, кружатся вправо. Мальчики-казачата с пиками двигаются вправо, с шашками - влево. Кружатся вправо.
Музыка В (припев)
«Расческа». Сходятся опять в колонну по одному и двигаются назад за последним мальчиком
На заднюю линию, садятся на корточки и складывают оружие на пол, встают. Руки за ремень.
Музыка Д (3 куплет)
Девочки-казачки двигаются из-за правой кулисы влево шеренгой друг за другом припаданием, корпус повернут на зрителя, рукой правой с платочком выполняют движение «солнышко» 4 раза. Соединяют руки вверху, образуя «воротики».
Музыка В (припев)
«Расческа». (4 раза)
Мальчики-казачата двигаются вперед в «воротики», выполняя движения руками «на конях» на 4 счета, и образуют свои «воротики». Девочки-казачки двигаются вперед в «воротики», выполняя 4 припадания и образуют свои «воротики».
Музыка Е (4куплет)
Мальчики становятся между девочками, образуя шеренгу, поворачиваются к зрителям лицом. Девочки берут мальчиков под руки, образуя цепочку.
Движение «дощечка».
Музыка В (припев)
Парами двигаются по кругу, на задней линии первая пара образует «воротики». «Ручеек» (дети двигаются парами вперед. Первая пара опять становится впереди.
Музыка Ж (5куплет)
Мальчики-казачата двигаются по кругу вправо. Девочки-казачки двигаются по кругу влево.
Музыка В (припев)
Выполняют перестроение: девочка-мальчик и выстраиваются в одну колонну, двигаясь по кругу друг за другом, девочки-казачки меняются местами поворотом внутри круга. Всего 3раза.
Заключение. Все выстраиваются на полукруг, мальчики выполняют прыжок и опускаются на правое колено, руки «стрелочками» поднимают вверх, девочки, стоя, поднимают руки вверх.
Поклон.
Мастер-класс: спортивный танец
«Футбол»
музыкального руководителя Самсоновой Елены Ивановны.
Задачи:
-Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, гибкости, выразительности, точности, координации движений.
-Формирование коммуникативного навыка, позитивного самоощущения, уверенности в себе.
-Воспитание любви и интереса к спорту.
Музыкальное сопровождение: песня «Футбол» в исполнении группы «Волшебные узоры».
Описание движений.
И.П. С правой стороны центральной стены стоят в колонне 6 мальчиков с мячами и в колонне 6 девочек с султанчиками.
Вступление.
Мальчики маршевым шагом идут по кругу на свои места у центральной стены, держа мяч правой рукой, левая рука на поясе.
Выстраиваются в шеренгу, шагают на месте.
Наклон вперед, удар мячом о пол.
3 «пружинки», покружились, мяч вверху на вытянутых руках.
Двигаются вперед, выполняют выпад вправо, мяч на вытянутых руках справа.
Музыка А (1куплет)
Выполняют 4 выпада вправо-влево, мяч на вытянутых руках.
Наклон вперед, мяч на вытянутых руках вперед, покружиться.
Выполняют 4 наклона вправо-влево.
Наклон вперед, мяч на вытянутых руках вперед, покружиться.
Музыка В (припев)
Мальчики присаживаются, выполняют 2 удара мячом о пол.
Встают и поднимают мяч вверх и выполняют 2 удара о колено согнутой правой ноги.
Выполняют прыжки с мячом на голове в такт музыке, кружение .
Музыка С (проигрыш)
Мальчики стоят, ноги на ширине плеч, покачиваются вправо-влево, перемещая мяч на вытянутых руках вправо-влево.
Музыка А (2куплет)
Мальчики боковым галопом двигаются по кругу, держа мяч перед грудью.
Выстраиваются в колонну друг за другом в центре зала.
Выполняют 4 выпада вправо-влево через одного, мяч на вытянутых руках соответственно вправо-влево.
Боковым галопом по кругу двигаются на заднюю линию.
Музыка В (припев)
Повтор движений.
Музыка С (проигрыш)
Мальчики ставят правую ногу на мяч, хлопают вытянутыми вверх руками.
Выбегают девочки друг за другом на переднюю линию.
1. Выполняют 2 приставных шага вправо.
2. Выполняют 1 приставной шаг влево, «крестик» правой ногой, кружение.
3. Поднимают султанчики вверх.
Движения 1.2.3. выполняют 4 раза.
Музыка В (припев)
«Рефрен»: одновременно мальчики идут вперед, девочки назад, выполняют 4 прыжка на месте, атрибуты поднимают вверх. Движение «рефрен» выполняют 3 раза.
Дети собираются на передней линии в шеренгу, садятся и выполняют «отбивку» мячами и султанчиками.
Музыка С (проигрыш)
Девочки медленно встают, поднимают султанчики вверх.
Мальчики ставят правую ногу на мяч, поднимаются и вытянутыми руками вверху выполняют хлопки.
Поклон.
Авторская разработка эстрадного танца
«Королева красоты»
музыкального руководителя Самсоновой Елены Ивановны.
Задачи:
-Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, гибкости, выразительности, точности, координации движений.
-Формирование коммуникативного навыка, позитивного самоощущения, уверенности в себе.
-Воспитание любви и интереса к музыке, хореографии, спорту.
Музыкальное сопровождение: песня «Королева красоты» в исполнении Владимира Кузьмина.
Описание движений.
И.П. 6 стульчиков с журналами мод стоят у центральной стены. С правой стороны центральной стены стоят в колонне 6 мальчиков, с левой стороны - 6 девочек.
Музыка А(1 куплет)
Девочки двигаются друг за другом, обходят каждая свой стульчик и садится на него, смотрит в развернутый журнал.
Выглядывает вправо-влево из-за журнала.
Кладут журналы на стульчик, руки на пояс, выполняют поворот вокруг себя и поднимают правую руку медленно вверх.
Девочки и мальчики двигаются «противоходом» и образуют пары в центре зала и разбегаются на свои точки в шахматном порядке.
Музыка В (припев)
Правую руку все дети поднимают вверх, выполняют 3 рывка локтем правой руки о колено левой ноги. Движение «пружинка».
Левую руку все дети поднимают вверх, выполняют 3 рывка локтем левой руки о колено правой ноги. «Крестик» правой ногой, поворот вокруг себя, левая рука на поясе, правая рука согнуты в локте перед собой.
Прыжок вверх, руки вверх.
Музыка А(2 куплет)
Девочки поворачиваются к мальчикам и кладут руки на плечи им. Мальчики кладут руки на талию. Дети стоят боком к зрителю.
Пары выполняют приставной шаг назад, потом вперед. Кружение в парах .
Выполняют боковой галоп - меняются линиями. Лодочка.
Возвращаются на свои точки боковым галопом. Лодочка.
Музыка С( проигрыш)
Девочки берут мальчиков двумя руками за галстук, тянут на себя и возвращаются обратно. Мальчики руки складывают за спиной. Это движение повторяется дважды.
Заворот выполняет девочка к мальчику, руки в «замок», разворачиваются.
Заворот выполняет мальчик к девочке, руки в «замок», разворачиваются.
Музыка В (припев)
Повтор движений.
Музыка А(3 куплет)
Все девочки выходят на переднюю линию, кружатся.
Мальчики двигаются на заднюю линию, останавливаются руки на пояс. Выполняют поворот с продвижением вперед и опускаются на левое колено. Руки складывают одну на другую в области сердца.
Девочки бегут на заднюю линию. Берут под стульчиками по две палочки с яркими лентами. Выполняют 7 перекрестных шагов вперед, двигая руками с палочками то вправо, то влево. Девочки останавливаются на передней линии, выполняют медленное кружение влево с поднятыми палочками вверх, опускаются через одну: на шпагат, на колено, правую руку с палочкой с ленточкой поднимают вверх.
Мальчики встают и вытягивают руки вперед.
Поклон.
Авторская разработка
«Казачье попурри»
музыкального руководителя МБДОУ
детского сада «Золотой ключик»
Самсоновой Елены Ивановны.
Дата проведения: 1 июня 2019года
Место проведения: ДК «Водник», районный фестиваль творчества детей дошкольного возраста «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»
Задачи:
1.Знакомить с традициями и культурой родного края,
воспитание любви и интереса к своей малой Родине;
к казачьему народному творчеству.
2.Формировать коммуникативные навыки, позитивное самоощущение, уверенность в себе.
3.Развивать музыкальный слух, память, внимание.
Вступление.
Музыка А Отрывок из казачьей песни «У Дон-реки»
1 куплет
У Дон - батюшки реки
Собрались донские казаки
Ой, да, да. Ой, да, да
У Дон реки
Ой, да, да. Ой, да, да
Наши казаки
2 куплет
Вороные кони копытами бьют
Наши казаченьки весело поют
Ой, да, да. Ой, да, да, копытами бьют
Ой, да, да. Ой, да, да, весело поют
3куплет
Песню про любимый родимый край
Про высокий в поле урожай
Ой, да, да. Ой, да, да, про родимый край
Ой, да, да. Ой, да, да, в поле урожай
Музыка Б Отрывок из казачьей песни «ШАШКА»
1куплет
Если хочешь быть военным-
дисциплину соблюдай /2раза
Припев:(2 раза) Бурку бери,да шашку бери, Российское знамя неси впереди!
2куплет
Ходи строем,
самовольно никуда не уходи! / 2 раза
Припев:(2 раза) Бурку бери,да шашку бери, Российское знамя неси впереди!
Музыка С «Казачьи частушки»
Мальчики: Усть-донецкие казаки- мы нигде не пропадем,
Если надо мы станцуем, если надо мы споем!
Девочки: Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,
Казачата говорят, что я как картинка
Мальчики: Обожаю петь частушки, обожаю танцевать
И веселых всех казачек в танце нежно обнимать.
Девочки: Я казачка боевая, боевой остануся,
Ох, и худо тому будет, кому я достануся!
Мальчики:Свой платочек подарю я казачке Маше,
Чтобы съела за меня на обед всю кашу!
Музыка Д Отрывок из песни «Браво, казаки»
3куплет: Расцветай, земля! Процветай, народ!
В мире и любви Дон пускай живёт!
Слышишь, край родной, казаки поют,
Значит песни предков не умрут!
припев:
Пой, пой, мой казачий край!
Песней предков прославляй!
Браво, казаки! Любо, казаки!
Наши удалые казаки!
Пой, пой, мой казачий край!
Песней предков прославляй!
Браво, казаки! Любо, казаки!
Наши удалые казаки!
Хором: Любо!
Авторская разработка танцевальной композиции
«Солдаты и медсестры»
музыкального руководителя МБДОУ
детского сада «Золотой ключик»
Самсоновой Елены Ивановны.
Музыкальное сопровождение: песня «Утомленные солнцем»
Задачи:
-Развитие музыкального слуха, памяти, внимания,гибкости, выразительности, точности, координации движений.
-Формирование коммуникативного навыка, позитивного самоощущения, уверенности в себе.
-Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, интереса к культуре и традициям русского народа.
Описание движений:
Вступление.
Выходят 6 мальчиков на переднюю линию, руки сложены за спиной, выполняют кружение на носочках, и уходят на заднюю линию, поклон головой.
Выходят 6 девочек на переднюю линию, выполняют кружение на носочках, бегут к мальчикам, останавливаются, оббегают вокруг них, становятся напротив своих партнеров, соединяют ладошки.
Музыка А (1куплет)
В парах двигаются вперед к зрителям, выполняя шаг, крестик , 3 притопа. 3 раза.
Движение «лодочка».
В парах двигаются назад, выполняя шаг, крестик , 3 притопа. 3 раза. Движение «лодочка».
Музыка Б(припев)
Пары поворачиваются к зрителям, руки «стрелочкой».Выполняют 4шага вперед, вытягивая носочки ног.Останавливаются, мальчик присаживается на колено, девочка оббегает вокруг мальчика.Движение повторяются дважды. Движение «лодочка».
Музыка А (2куплет)
В парах двигаются назад, выполняя шаг, крестик , 3 притопа. 3 раза. Движение «лодочка».
Музыка С(проигрыш)
Пары двигаются по кругу друг за другом, руки «стрелочкой». Девочки через каждые 4 шага выполняют поворот под рукой у мальчика влево. Пары возвращаются на заднюю линию.Мальчики присаживаются на колено, девочки оббегают вокруг них.
Музыка Б(припев)
Пары поворачиваются к зрителям, руки «стрелочкой».Выполняют 4шага вперед, вытягивая носочки ног.Останавливаются, мальчик присаживается на колено, девочка оббегает вокруг мальчика.Движение повторяются дважды. Движение «лодочка».
Музыка А (3куплет)
В парах двигаются назад, выполняя шаг, крестик , 3 притопа. 3 раза. Движение «лодочка».
Заключение: Мальчики поддерживают девочек за талию, девочки кладут руку на плечо мальчикам, наклон вперед, выпрямляются, правую руку поднимают вверх, прогнувшись.
Поклон.
Ритмопластика-инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий.
Авторская методическая разработка
танцевальной композиции
«Маленькие звезды»
музыкального руководителя МБДОУ
детского сада «Золотой ключик»
Самсоновой Елены Ивановны.
Задачи:
Формирование коммуникативного навыка, позитивного самоощущения, уверенности в себе.
Развитие музыкального слуха, памяти, внимания,гибкости, выразительности, точности, координации движений.
Снятие умственной перегрузки и утомления, нервного напряжения.
Описание движений.
Вступление. Дети выбегают с разных сторон на свои точки.
Музыка А (припев)
Выполняют приставной шаг с хлопком.4раза.
Выполняют движение вперед - 3шага. Притоп. Хлопок.
Выполняют движение назад.Притоп.Рукой выполняют движение «змейка».
Музыка Б( проигрыш)
Прыжок,ноги на уровне плеч, правой ногой крестик. Поворот вокруг себя,пружинистые движения телом вниз и вверх.
Музыка С( 1куплет)
Руки вытянуть вперед, покачивая вниз и вверх.
Отвернуться в сторону, руки сложить крестом, надуть губы.
Поздороваться в парах правыми руками.
Музыка А (припев)
Выполняют приставной шаг с хлопком.4раза.
Выполняют движение вперед - 3шага. Притоп. Хлопок.
Выполняют движение назад.Притоп.Рукой выполняют движение «змейка».
Музыка Б( проигрыш)
Прыжок,ноги на уровне плеч, правой ногой крестик. Поворот вокруг себя,пружинистые движения телом вниз и вверх.
Музыка С( 2куплет)
Идут друг за другом по кругу и возвращаются на свои места.
Вперед шаг правой ногой и вытянуть правую руку вперед.
Музыка А (припев)
Выполняют приставной шаг с хлопком.4раза.
Выполняют движение вперед - 3шага. Притоп. Хлопок.
Выполняют движение назад.Притоп.Рукой выполняют движение «змейка».
Музыка Б( проигрыш)
Прыжок,ноги на уровне плеч, правой ногой крестик.
Поворот вокруг себя, вперед шаг правой ногой и вытянуть правую руку вперед.