Отвечаем на вопросы
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.
Вопрос: «Что делать, если чрезмерная активность и любознательность ребенка ведут к непослушанию?»
Отвечает педагог-психолог Ефремова Г.В.
Причина. В большей степени это свойственно малышам в возрасте до 2 лет, но периодически подобное поведение проявляется и у более старших детей. Связано оно с особенностями психологии ребенка первых лет жизни: он находятся в стадии активного накопления опыта, и при этом у него еще нет некоего «внутреннего барьера», сдерживающего от потенциально опасных или социально непозволительных действий. Да, после года дети, как правило, уже понимают слово «нельзя», но прислушиваются к нему «через раз»: у них еще нет осознанной мотивации следовать вашим указаниям.
Пути решения проблемы. Подождите несколько месяцев: на определенном этапе формирования личности (обычно после 2х лет) дети уже начинают демонстрировать определенную социальную зрелость. Кроме того, после того, как вы научите ребенка говорить, вы сможете более аргументировано объяснять ему свои требования. Конечно, это не означает, что годовалому карапузу стоит позволять делать все, что заблагорассудится: с ним тоже нужно проводить «воспитательные беседы», объясняя, почему что-то делать «нельзя», а что-то – «надо». Просто взрослым нужно понимать, что эффективность таких бесед будет не так высока, как бы им хотелось, просто потому, что их непослушный ребенок еще не особенно понимает, что от него хотят.
Если повышенную активность, выливающуюся в непослушание, проявляет ребенок 2-4 лет, то это возрастной кризис 3х лет.
- Можно резко переключить внимание ребенка и быстро сделать то, что вы хотели.
- Не задавать ребенку вопрос, на который вы не хотите получить отрицательный ответ.
- Четко придерживаться одних и тех же требований всей семьей.
- Не вступать с ребенком в конфронтацию, а переориентировать их.
- Чаще играть со своими детьми, читать им книги.
Если это капризы, то
- Не идти у ребенка на поводу.
- Четко придерживаться одних и тех же требований всей семьей.
- Не бояться публичных истерик, иначе ребенок скоро это поймет и будет вами манипулировать.
- Иметь твердую позицию.
- Помогать детям в овладении ими необходимыми навыками (как раскладывать вещи и игрушки).
Вопрос: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»
Отвечает медсестра Касенко О.П.:
Адаптационный период длиться от 20 до 90 дней. В это время могут отмечаться соматические проявления – легкий насморк, вялость, без повышения температуры, пониженный фон настроения.
Проконсультируйтесь с педиатром и если нет противопоказаний ребенку можно давать:
- иммуномодуляторы
- растительные адаптагены: экстракт элеутероккока, экстракт левзеи, настойка заманихи, настойка аралии – 1 капля на год жизни в первую половину дня 30 – 40 дней
- витамины группы В
- аскорбиновая кислота в драже
- препараты шиповника (сироп 0,5 ч.л. 1 раз в день запить обильно водой)
Желательно за 2-3 месяца до детского сада отучить ребенка от соски и бутылки.
Приучать ребенка:
- пить из кружки;
- пользоваться ложкой;
- пользоваться горшком;
- расширить круг общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Вопрос: Надо ли гулять с простуженным ребёнком?
Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно!
Держать больного ребёнка неделями в квартире не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, что бы он вспотел, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за деревьями и т.д.
Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года - всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!
Вопрос: «Надо ли в современный век компьютерных технологий использовать песенки и потешки для воспитания детей до 3х лет?»
Отвечает старший воспитатель Колесникова Е.А.:
Песенки и потешки пришли к нам из устного народного творчества, несут в себе мудрость многих поколений наших предков. Положительное действие веселых песенок и прибауток замечают не только мамы с папами, но и педагоги. Чем же они так полезны?
Во-первых, они знакомят малыша с окружающим миром. Прижимая к себе ребеночка, мама показывает ему какую-то вещь и называет ее, пропевает в песенке.
Во-вторых, песенки учат малыша понимать и воспринимать речь. Казалось бы, самые простые и незамысловатые слова, но на деле они помогают крохе связывать сказанное слово и предмет, который оно обозначает. Кроме того, благодаря потешкам малыш учится определять веселую или грустную интонацию голоса, различать даже похожие между собой звуки, чувствовать плавность и ритмичность речи.
В-третьих, такая легкая форма общения с мамой способствует психологическому здоровью малыша. Ведь он видит, что мама поет, улыбается, а, значит, все хорошо. И можно нормально расти и развиваться.
В-четвертых, по наблюдению ученых, потешки и песенки, рассказанные или спетые с любовью, стимулируют интеллектуальное становление малыша. Стимулируется мелкая моторика, а вместе с ней – и мышление. Начинают развиваться различные разделы мозга, ребенок тренирует внимание, восприятие, память и другие важные психические функции.
В-пятых, песенки и потешки помогают ребенку лучше и быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям и более спокойно идти на контакт с близкими.
В-шестых, естественным образом происходит физическое развитие малыша. Ведь он тянется за мамой, старается повторить все то, что она показывает и о чем рассказывает в потешке.
И один из самых главных «бонусов» песенок и потешек — сближение родителей и малышей. Мы в игровой форме все чаще обнимаем своих крох, прикасаемся к ним, целуем, учим всему новому.
Помимо этого, песенки приучают малыша к определенным процедурам – купанию, умыванию, мягкому пробуждению или засыпанию, приему пищи.